Создаю визуальную историю
Я снимаю истории о реальности — такой, какая она есть. Без приукрашивания, без постановки, без страха показать правду.
Я родился и провёл детство в Сибири — в глухой деревне, где не было магазина, школы и больницы.
Жизнь там была простой и суровой: снег по пояс, запах дыма, люди, которые делали всё сами, потому что по-другому нельзя.
Это место в меня заложило видеть главное — суть без декораций, жизнь без иллюзий.
Когда я переехал в Петербург, всё изменилось.
После тишины и гор Сибири, город показался другим миром — шумным, многослойным, быстрым.
Но именно здесь я понял, что жизнь многогранна, что могу соединить эти два мира: глубину наблюдения и ритм движения.
Так я начал искать свой язык — визуальный, документальный, честный.
Истина живёт где-то глубже — в воображении, в сердце, в поэзии.» — Вернер Херцог
От фотографии к режиссуре
Почти десять лет я занимался портретной фотографией.
Путешествовал, снимал людей, города, тени, свет.
Камера стала моим способом заглядывать в суть личности и молча говорить.
Со временем я понял, что одного кадра недостаточно.
Жизнь — не стоп-кадр, а бурный поток, который мало зафиксировать одним кадром.
Так я пришёл к документальному кино.
В 2014 году окончил вводный курс «Режиссура документального кино» в МИФИК.
В 2018–2019 — курс «Режиссёр кино и телевидения» в школе Lectori Kino при Министерстве молодёжи Санкт-Петербурга*.
а молот, который её формирует.» — Вернер Херцог
Тогда я понял: документальное кино — это не форма, а способ смотреть на мир без иллюзий.
Не про сюжет, а про внимание.
Не про рассказ, а про присутствие.
Что я ищу в кадре
Меня интересует момент, когда человек перестаёт играть и остается один на с собой.
Когда пропадает защита, и остаётся правда.
Иногда это тишина, иногда — дыхание, иногда — взгляд, который уже не хочет лгать.
Для меня документалистика — форма жизни в чистом виде.
Я не создаю, я наблюдаю.
Я не ищу красивый фасад, я ищу присутствие.
О подходе
Я верю в силу простоты.
Сначала — человек, потом — картинка.
Сначала — смысл, потом — монтаж.
Каждая съёмка для меня — исследование:
как устроено внимание, что происходит между словами, и почему правду труднее всего удержать в кадре.
Я не ставлю кадр — я жду, когда он родится сам.
Сегодня
Я работаю с документальными проектами и визуальными историями, где главное — подлинность и присутствие.
Снимаю людей, которые находятся в моменте перемен — между старым и новым, между страхом и решением.
Помогаю авторам и брендам говорить настоящим голосом, без шаблонов, без выдумки.
Потому что подлинность — это не стиль. Это — позиция.
чтобы приблизить человека к истине.» — Дзига Вертов
Я фиксирую жизнь в моменте перемен.
Всё настоящее — хрупкое.
И именно поэтому оно стоит того, чтобы его сохранить.